Руководство колледжа

Директор

Лунев Виктор Васильевич
Телефон: +7(4812) 66-27-82
e-mail: lunew-vik@yandex.ru
Ауд. 203

Заместитель директора по учебной работе

Ященко Марина Константиновна 
Телефон: +7(4812) 66-43-63
e-mail: yamk-satk@yandex.ru
Ауд. 203

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Гузюкина Наталья Владимировна 
Телефон: +7(4812) 66-27-82
e-mail: natashagyzukina@gmail.com
Ауд. 305

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Пономарев Владимир Владимирович 
Телефон: +7(4812) 66-45-64
e-mail: ponomarev-satk@mail.ru
Ауд. 107

Заместитель директора по АХЧ

Афанасьев Роман Олегович
Телефон: +7(4812) 66-22-16
e-mail: afanasev-satk@yandex.ru
Ауд. 109

Структура и органы управления образовательной организацией

Несколько слов об истории создания учебного заведения

Первоисточником нашего учебного заведения явился торфяной техникум в поселке Гранки Руднянского района Смоленской области, созданный в 1946 году по приказу Министерства местной топливной промышленности. В те послевоенные годы в техникуме начали готовить специалистов по разработке и механизации торфяных месторождений.

Первым директором техникума был назначен бывший фронтовик Куриленков Аркадий Фаустович.

В 1962 году Гранкинский торфяной техникум был преобразован в автомобильно-дорожный, а в 1971 году - в Гранкинский автотранспортный техникум.

В 1972 году во исполнение постановления коллегии Министерства автомобильного транспорта РСФСР «О состоянии и совершенствовании подготовки кадров для транспортной отрасли» Министр автомобильного транспорта Евгений Георгиевич Трубицын подписал приказ о переводе техникума из поселка Гранки в областной центр — в Смоленск. С этого времени начался новый этап в развитии и деятельности Смоленского автотранспортного техникума. Перевод техникума в Смоленск по сути своей означал создание практически нового учебного заведения. Техникуму было передано недостроенное четырехэтажное здание. Коллектив преподавателей и сотрудников техникума во главе с директором Макаренко М.М. выполнил колоссальную работу по созданию вновь специализированных кабинетов и лабораторий. В техникум Министерством была направлена группа выпускников различных институтов для работы в качестве преподавателей. Был решен вопрос обеспечения жильем работников колледжа. Одновременно были выделены средства для строительства общежитий для студентов: сначала одного, потом и второго.

В начале девяностых годов, когда начались реформы экономики, промышленности, образования и т. д., когда определились изменения в требованиях к подготовке специалистов со средним профессиональным образованием, коллектив техникума, оценив свои возможности, обратился в транспортное ведомство того времени — концерн «Росавтотранс» с предложением организовать в нашем учебном заведении ступенчатую подготовку специалистов для транспортной отрасли. В 1991 году техникум был преобразован в Смоленский автотранспортный колледж. С этого времени ведется подготовка специалистов двух уровней — базового и повышенного, «техников» и «старших техников».
Квалификация «старший техник» — это возможность использования специалиста в условиях автотранспортного предприятия и на инженерных должностях.

Квалификация «старший техник« — это ступень к получению высшего профессионального образования. Первых старших техников мы выпустили в 1996 году.

Следует отметить, что специалисты повышенного уровня более основательно находят себя в условиях автотранспортных предприятий.

Практически во всех транспортных предприятиях города и области трудятся выпускники Смоленского автотранспортного колледжа. Ряд наших выпускников различных лет занимают должности первых руководителей. Среди них можно назвать директора МТП «Автоколонна 1459» Петрова А.А. в г. Вязьма, директора МП «Рославль ПАТП» Ряжечкина В.Ф. в г. Рославль, директора предприятия «Смоленсктрансагентство» Бабичева В.И. и других. Связи автопредприятий с колледжем можно определить как тесные и устойчивые.

Студенты колледжа проходят все виды практик на лучших автотранспортных предприятиях города и области. Среди таких предприятий, кроме выше названных, можно указать АООТ «Фирма «Транзит» (директор Николенко А.В.), МП «Автоколонна 1308» (директор Котов В.С.), АО «Автореммаш» (директор Пантелеев С.П.) в г. Смоленске, АООТ «Автоколонна 1458» (директор Лебедева Л.В.) в г. Гагарине, АОФ «Автотранс» (директор Ефимов Д.И.) в г. Десногорске, АООТ «Автоколонна 1798» (директор Холомьев Н.В.) в г. Починок, АООТ «Автоколонна 1404» (директор Семченко С.П.) в г. Рославль и многие другие. И уже несколько лет, с 1995 года мы ведем подготовку специалистов по договорам с предприятиями в рамках целевой контрактной подготовки на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №942 от 19 сентября 1995 г. Около 40% от общего числа студентов колледжа обучаются по таким договорам. Главное преимущество такой формы взаимоотношений автотранспортного предприятия, колледжа и студента — гарантированное трудоустройство выпускника на данном АТП.

В последние годы в связи с упорядочением организации перевозки пассажиров и грузов возникла необходимость ведения квалификационной подготовки и повышения квалификации физических и юридических лиц, участвующих в лицензируемой транспортной деятельности. Сегодня в колледже устойчиво функционирует учебно-деловой центр, направлениями деятельности которого являются: подготовка специалистов со средним профессиональным образованием с полным возмещением затрат, квалификационная подготовка и переподготовка специалистов по направлениям лицензируемой транспортной деятельности, повышение квалификации работников АТП по вопросам обеспечения безопасности при перевозках пассажиров и грузов, охраны труда, организации и ведения технического осмотра транспортных средств с использованием средств диагностики, подготовка водителей категорий «В» и «С» и другие образовательные услуги. Кроме образовательных, колледж оказывает физическим и юридическим лицам услуги производственного содержания: транспортные перевозки, осмотр транспортных средств с использованием средств диагностики и другие.

Перспективы и направления дальнейшего развития учебного заведения

В первую очередь всегда стоит вопрос качественной подготовки специалистов. Поэтому мы будем в дальнейшем работать в направлении совершенствования учебного процесса подготовки по существующим в колледже специальностям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Это повышение качества преподавания, материального и методического обеспечения, переоснащения специализированных кабинетов и лабораторий, подбор и повышение квалификации преподавателей.

Колледж способствует выпускникам в вопросах получения высшего образования транспортных специальностей. В 2001 году в Смоленске открыт филиал Московского автомобильно-дорожного института на базе нашего колледжа. Осуществляется подготовка специалистов по специальностям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Организация перевозок и управление движением на транспорте», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Колледж на условиях аренды предоставляет филиалу МАДИ свою учебно-материальную базу.

По инициативе ветеранов автомобильного транспорта коллектив колледжа обратился в Смоленскую областную Думу с предложением присвоить Смоленскому автотранспортному колледжу имя Евгения Георгиевича Трубицына, Министра автомобильного транспорта РСФСР в период 1967-1983 годов, Героя Социалистического труда. Министерство транспорта Российской Федерации поддержало предложение коллектива.

В апреле 2002 года Смоленская областная Дума приняла соответствующее Постановление. В июне в колледже были проведены торжественные мероприятия в связи с этим событием. В колледже оформлен памятный стенд. В музее организованы экспозиции, посвященные Е.Г. Трубицыну. Присвоение имени прославленного автомобилиста учебному заведению определяет увековечивание имени человека, вложившего много сил и энергии в дело развития автомобильного транспорта. Его деятельность будет служить примером для молодых людей, избравших автомобили своей будущей профессией. Это событие будет иметь большое воспитательное значение в деле подготовки специалистов.

Работа и учеба в именном учебном заведении требует повышения ответственности за качество труда преподавателей и обучения студентов.