на главную  
Новости Абитуриенту Студенту Дополнительные услуги Документы О колледже Контакты
Полезная информация
Режим учебных занятий и время проведения
Правила внутреннего распорядка
Правила пользования библиотекой
Ссылки на электронные образовательные ресурсы
Положение о стипендиальном обеспечении студентов

Режим работы библиотеки

8:30 - 20:00
сб. 8:30 - 15:00
вс. - выходной
июль-август - не работает
Трудоустройство
О Центре содействия трудоустройству выпускников
Новости
Нормативная документация
Вакансии
Выпуск в текущем году
Практика
Трудоустройство выпускников
Наши партнеры
Полезные ссылки
Как написать резюме?
Как пройти собеседование?
 
 
Расписание занятий на I семестр 2017-2018 учебного года
График учебного процесса на 2017-2018 учебный год

 

Как написать резюме?

Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных соискателя. Этот вид самопрезентации уже достаточно давно и прочно закрепился на российском рынке труда.
Основная цель резюме: получить приглашение на собеседование.

Основные правила

  • Резюме должно быть написано для конкретной сферы деятельности (еще лучше - для конкретной позиции). Никому не нужны резюме 'мастера на все руки' (даже если Вы действительно таковым являетесь).
  • Постарайтесь уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом).
  • Резюме должно быть отпечатано четким, хорошо читаемым шрифтом, желательно на компьютере, но ни в коем случае не написано от руки.
  • Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле; Пример правильного оформления: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом; должности - с подчеркиванием; обязанности - через точки.
  • Проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме.
  • Трудовая деятельность - это часть Вашей биографии, которая наиболее интересна для потенциальных работодателей. Поэтому стоит уделить этому больше времени и указать наиболее полную информацию. Важно уточнить профиль компании (согласитесь, иногда название фирмы мало о чем может сообщить), а также должностные обязанности, где можно отразить, чем непосредственно Вам приходилось заниматься, что значительно расширит круг Ваших профессиональных возможностей в глазах Ваших будущих руководителей. Работодателя интересует реальный опыт, исходя из которого можно сделать вывод о степени профессионализма. Эта информация обязательно должна быть указана в хронологическом порядке (желательно с последнего места работы), причем необходимо уточнить периоды работы в привязке в конкретному месту Вашей трудовой деятельности
  • Расположите даты в левой части резюме, а описание мест работы и учебных заведений справа.
  • Пункты, которые должны cодержаться в резюме

  • Личные данные и контакты
  • Профиль
  • Образование
  • Опыт работы
  • Дополнительные навыки: Владение компьютером / Иностранные языки / Интересы
  • 1. Личные данные и контакты
    Личные данные - Ф.И.О., возраст (предпочтительнее дата рождения), семейное положение, адрес и телефон.

    2. Профиль
    Если вы квалифицированный специалист, можно написать короткое резюме, чтобы выдвинуть на первый план области, в которых вы специализируетесь, а так же ваши главные навыки и способности.

    3. Образование
    Состоит из двух разделов: основное (среднее, среднее специальное, высшее, 2-е высшее) и дополнительное (курсы стажировки, тренинги, семинары и т.д.). В обоих случаях необходимо указать название учебного заведения, факультет, специальность по диплому (если речь идет о курсах, то указывается специализация или название курса).

    4. Опыт работы
    Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы. Для работодателя или сотрудника кадрового агентства удобнее, если они расположены в нисходящем порядке, т.е. начиная с последнего. Вы указываете месяц и год поступления на работу и месяц и год увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации и Вашу должность. Особое внимание обратите на указание сферы деятельности фирмы, в которой Вы работали. Мало написать 'производство' или 'торговля'. Обязательно раскройте, чем именно торговала и что конкретно производила компания. Hе используйте такие общие понятия, как 'продукты питания' или 'товары народного потребления', старайтесь как можно точнее конкретизировать ту группу товаров или услуг с которой Вы работали, т.к. очень часто такая узкая специфика имеет принципиальное значение для работодателя. Не забывайте кратко описать должностные обязанности на каждом месте работы, т.к. на одной и той же должности в разных компаниях обязанности отличаются.

    5. Дополнительные навыки
    Владение компьютером
    Владение компьютером содержит сведения о Ваших навыках работы на ПК (пользователь, опытный пользователь, оператор, программист), а также программах, средах, языках, базах данных, с которыми Вы работали.
    Иностранные языки
    Знание иностранных языков. Вы указываете все иностранные языки и степень, в которой Вы ими владеете. Придерживайтесь следующих формулировок: 'в совершенстве' - знание языка на уровне носителя, владение синхронным переводом 'свободно' - владение последовательным переводом, способность свободно общаться на иностранном языке в рамках любой тематики. 'хороший' - способность грамотно выразить свои мысли на иностранном языке, а также понять собеседника. 'разговорный' - общение на бытовом уровне, способность понять несложную речь, донести до собеседника известную информацию. 'базовый' - знание элементарных основ языка, общение на уровне 'Как дела?', 'Сегодня хорошая погода', способность понять простой текст.
    Дополнительная информация
    Здесь Вы сообщаете те сведения, которые Вы считаете необходимым донести до работодателя: наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта, возможность командировок. Сюда можно также включить интересы, увлечения и личные качества, также допустимо выделить их в отдельный пункт.